ЗВЕРИНАЯ ПЛАСТИКА

1 сентября - 31 декабря

 

Персональная выставка Виталия Варгачева, собравшая свыше 40 произведений из бронзы, камня и фарфора, выполненных в течение последних 30 лет, в галерейном пространстве проводится впервые.
 
По эмоциональной насыщенности и выразительности образов, а также по разнообразию пластических решений эти произведения относятся к лучшим образцам анималистического жанра в отечественной скульптуре.
 
Целиком посвятив себя жанру анималистики, Виталий Варгачев не теряет с годами дара непосредственности и новизны. Работая лишь с натуры, он не перестает учиться у животных. Именно поэтому его так хорошо знают и любят в зоопарках Санкт-Петербурга, Москвы, Таллина, Волоколамска, Антверпена.
 
Одна из заглавных работ выставки называется «Правда о Гепарде», и по этой работе можно увидеть, что «правдивость» для художника – отнюдь не натурализм. Выставка скульптур Варгачева – настоящая портретная галерея: за передачей внешности животного, его повадок и особой, ни с чем не сравнимой грации хищника стоит талант воплощать живость и остроту каждой характеристики.
 
На редкость удачная пластическая находка автора – открывающая выставку композиция «Испуганный медведь». Как часто стереотипное мышление городского жителя представляет медведя именно таким, в прыжке, значение которого – бегство а не нападение? Сам момент наполнен ощущением обоюдоострой опасности, неожиданности, но главное действующее лицо здесь медведь, и именно его испуг делает молниеносным, стремительным, и привычная вальяжная грузность зверя в эту застывшую долю секунды оказывается легче бурелома, хрустящего под ногами.
 
Художник всегда идет чуть дальше рамок жанра. Каждый из героев настолько интересен художнику, что в абстрактных формах и пластика животного, и сильный психологизм образа видится и проявляет себя еще явственнее.
Восхищение, наблюдательность и преклонение перед загадочным миром живой природы возводится почти до знака в работах «Взгляд носорога», «Зверь с яйцом». Но даже абстрактная форма, ассоциации, рождаются не по наитию, а в ходе длительных штудий, набросков с натуры, также представленных на выставке.
 
Бывает и наоборот, художник может рассказать немало увлекательных историй о том, как в абстрактных очертаниях случайно встретившегося в путешествии камня увидел черты кого-то из своих «друзей». Так, в скульптуре «Голова орангутанихи» было нужно совсем немного, чтобы вслед за художником в аскетичных, первозданных формах каменной глыбы ее увидел, или угадал зритель.
 
Порой кажется, что для Виталия Варгачева в животном заключается весь окружающий его мир: для передачи среды, или даже всеобъемлющей картины природы художнику не приходится выходить за рамки анималистического жанра – они в виде росписей украшают тела птиц и животных.
 
Это демонстрирует серия скульптур из фарфора: горбатым мостиком изогнулся «Санкт-Петербургский кот», в подглазурной росписи которого как на ладони предстает и Петербург парадный, и мрачные закоулки Петербурга Достоевского. В работе «Русская масленица» на тулове коровки лоскутным одеялом разворачиваются панорамы ярмарочных гуляний, радостные картины настоящей русской зимы.
Здесь скульптор передает не только темперамент персонажей, но и свое отношение к окружающему миру, свой способ устанавливать общение с ним.
 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 
 

 

КАТАЛОГ РАБОТ

ПРОДАНО:

ПРОДАЕТСЯ:



© 2009-2024г. София Касым, Галерея Современной Скульптуры и Пластики
© 2009-2010г. Евгений Шемшуренко, дизайн веб-сайта c 2009г. www.denero.ru разработка веб-сайта