О ГАЛЕРЕЕ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ. РАБОТА КУРАТОРА  

 

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ  

 

 

УПАКОВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА  

 

 

 

ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ ОКАЗЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:

* Арт консультация и / или работа куратора;

* Оформление выставок и музейных экспозиций;

* Искусствоведческий ситуативный анализ интерьера при оформлении частных пространств;

* Оформление частных садов: ландшафтный дизайн, скульптура, фонтаны, беседки;

* Оформление общественных  парков: ландшафтный дизайн, скульптура, арт-объекты, фонтаны.

 

 

 

 

****************************************************************************************

 

 

Арт-симпозиум  «Вторая жизнь дерева»

 

В этом году, в рамках работы выставочного проекта "Галерея Скульптуры в ботаническом саду", мы организовали арт-симпозиум "Вторая жизнь дерева". Скульптуры в стиле лэнд-арт создадут в парке особенную атмосферу насыщенную красотой природы и творения художников-скульпторов. Участники симпозиума превращают в произведения искусства материал погибшего дерева, дарят ему «вторую» жизнь. 

 

Произведения лэнд-арта включают сам ландшафт как форму и средство создания произведения. Образы с которыми работают художники почти всегда связаны с природой напрямую, подсознательно или ассоциативно. Или «закамуфлированы» в окружении, их как бы нужно «искать и найти», то есть быть внимательными, «наблюдать» природу.

 

Цель симпозиума - воспитание бережного обращение к природе. Приумножение культурного наследия России. Продвижение имиджа Санкт-Петербурга, как центра культуры и искусства мирового значения.

 

Концепция разработана с учетом специфики работы Ботанического сада, ландшафтных, исторических и культурных особенностей территории, органично дополняя существующий ландшафт.

Организаторы проекта: 

  • Ботанический Институт им. В.Л. Комарова РАН
  • «Галерея Современной Скульптуры и Пластики»

Участники проекта:

  • Художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица (СПГХПА)
  • Университет технологии и дизайна (СПГУТД)

 

 

 

 

 

СОВРЕМЕННАЯ ПАРКОВАЯ СКУЛЬПТУРА В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ

Выставка «Галерея Скульптуры в Ботаническом саду» – это несколько экспозиционных площадок ландшафтной парковой скульптуры, уютно расположившихся на территории сада и дополняющих существующий ландшафт. Выставка дает возможность шире и разнообразнее продемонстрировать эстетику парковой скульптуры в естественных условиях Ботанического сада, с учетом исторических и культурных особенностей территории.

Впервые за триста лет в Ботаническом саду представлен универсальный синтез науки и искусства; сад стал местом, где посетитель найдет и отдых, и вдохновение, ощутит гармонию природы и красоту творения рук человеческих. Прогуливаясь по саду, не пропустите выставку современной парковой  скульптуры! В июне 2014 года Ботанический сад Петра Великого отметил свое 300-летие. В рамкахюбилейных мероприятий на территории Ботанического сада начал свою работу выставочный проект «Галерея Скульптуры в Ботаническом саду», осуществленный «Галереей Современной Скульптуры и Пластики» при поддержке Ботанического института им. В. Л. Комарова РАН и частично финансируемый СПбРОО «Воссоздание санкт-петербургских садов и скверов».

Современная скульптура предполагает значительное количество техник, а также использование совершанно различных материалов – таких как металл, проволока, пластик, стекло, а также всевозможные сочетания материалов, устойчивых к условиям природной среды. В петербургском Ботаническом саду представлен широкий спектр работ, изготовленных не только из таких традиционных материлов, как камень и дерево, но и из стеклопластика, искусственного камня. В некоторых работах использовано несколько материалов, также встречаются скульптуры, выполненные в совершенно оригинальных техниках – например, в техникс ассамбляжа, когда в создании скульптуры используется металлолом и любые другие материалы и предметы утилитарного назначения.

Тонко и изящно формируют пространство арт-объекты из металла, проволоки и иных материалов. Такая скульптура работает не за счет объема, а за счет создания контурных очертаний, обозначения линий, имитации штриха или текстуры. Полупрозрачный арт-объект как бы включает в себя пространство парка, создает с ним композиционное единство – примером может служить «Греческий воин» Антонины Фатхуллиной. Хорошо смотрится в парке на открытых площадках скультура из прорезного металла, листового железа – таковы «Цветок» Екатерины Федоровой, «Уходим» Сергея Борисова, «Цветок Казимира» Григория Молчанова.

Особый потенциал видится нам в сварной скульптуре с применением техники ассамбляжа – недаром она популярна среди молодых скульпторов. Причина широкого распространения этой техники кроется не столько в доступности материалов, сколько в богатстве возможностей, обеспеченном сочетанием различных форм и фактур. Примером может служить «Садовая рыба»  Максима Лапачугина. Очень живописно смотрится композиция из семи работ Александра Гордина, которые украсили центральную аллею парка. Скульптуры «Прогулка», «Пастораль XVIII», одновременно воздушные и фактурные, выделяются за счет использования стекла и железа в различных сочетаниях. Эти вписанные в пейзаж работы предельно графичны: стекло добавляет объем и тон, а всевозможные приспособления в виде колокольчиков и прочих мобильных уловок могут интерпретироваться как интерактивные с природой. Художественная ковка – вопреки обывательским представлениям, техника богатых возможностей и мощного художественного потенциала: работы Егора Бавыкина и Андрея Яковишина демонстрируют красоту и изящество железа как материала для скульптурных композиций и арт-объектов.

С расширением спектра материалов и техник стали чаще использоваться цветной пластик и оргстекло – особенно эффектно подобные работы смотрятся в зимнее время, оживляя монохромный, черно-белый пейзаж. Сергей Борисов, петербургский скульптор, предпочитает абстрактные формы, близкие к природным, много и удачно эскпериментирует с пластиком. Его монументальные скульптуры не доминирую в природном ландшафте, а дополняют его, повторяя формы стволов и крон деревьев.

Камень традиционно используется для парковой скульптуры. Это материал, создающий ощущения прочности, стабильности, но, в зависимости от замысла автора, он может оказаться атектоничным, легким и подвижным – таковы работы Евгения Духовного «Звуки ветра» и «Волна теплого воздуха». Автор заставляет камень плавиться, перетекать из одной плоскости в другую, образовывать сквозные отверстия, вписанные в композицию скульптуры, сквозь которые виден мир, дышит небо и листва, пробивается ветер. Творения Айдара Ишемгулова украсили аллею, ведущую к прудам. Работы петербургских скульпторов Евгения Духовного, Олега Жогина, Роберта Лотоша и Михаила Ершова способны создать особую художественную ауру в любом парке или сквере.  На аллеях Ботанического сада работы этих мастеров формируют уникальную атмосферу и задают организованные пространственные ритмы, сочетающиеся с естественными ландшафтами парка.

В числе других традиционных материалов необходимо выделить дерево, бронзу и керамику, используемые при создании как реалистических, так и абстрактных форм пластического искусства. Деревянная скульптура «Развитие естественного» Леонида Колибабы – это абстракция на тему развития природных форм, а «Иконные горки» Григория Молчанова – вполне узнаваемая интерпретация пейзажа в иконописи. Если говорить о керамике, то необходимо упомянуть работы признанного мастера Михаила Ершова и молодой художницы Анастасии Марчик. Бронза находит применение в академической скульптуре Евгения Буркова и постмодернистской Сергея. Восемь скульптур Евгения Буркова на тему русского фольклора в окружении витражной «живописи» Татьяны Михайловой, Натальи Летко и Натальи Энтелис у здания дирекции Ботанического института – пример реализации классического стиля в современном ландшафте. Интересен своими легкими метафорически-философскими конструкциями из дерева и камня дальневосточный скульптор Олег Батухтин. Его работы идеально подходят для открытых пространств парка.

Проект задуман как иллюстрация возможностей, которые принято использовать при  оформлении садов и парков современной парковой скульптурой. Подобная работа соответствует общемировым художественно-эстетическим направлениям, и поэтому весьма актуальна для Санкт-Петербурга – самого европейского города нашей страны. Безусловно, дальнейшее развитие данного выставочного проекта выведет нас на качественно новый уровень развития пластического искусства и ландшафтной архитектуры, что в свою очередь послужит подспорьем при создании садово-парковых ансамблей нового поколения.

 

София Касым,

Куратор выставки «Галерея Скульптуры в Ботаническом саду». Санкт-Петербург, 2014. 

 

  

 
 
 
 

        

 СОФИЯ КАСЫМ. ДИРЕКТОР И УЧРЕДИТЕЛЬ ГАЛЕРЕИ СКУЛЬПТУРЫ


Галерея современной скульптуры и пластики — это частный проект, который учрежден мной, благодаря поддержке друзей и коллег. Конечно, предполагается, что если галерея, то это, прежде всего, —  коммерция. Но в мире существует практика, когда галерея (выставочный зал), помимо коммерческого успеха, ставит перед собой в  культурном аспекте и более глобальные задачи.

Скульптура, в отличие от живописи и графики, требует к себе особого отношения! Площадь экспонирования должна быть больше, освещение - сложнее, подставки каждый раз подбираются под конкретную работу, а про фотографирование с четырех сторон и под «правильным углом» мы уж и не говорим! А еще это все надо перевезти и расставить и потом еще несколько раз все передвигать, пока композиция не выстроится идеально. Очень увлекательно, но хлопотно. Видимо, поэтому мы в городе первые, кто специализируется на экспонировании именно скульптуры. Конечно, у нас есть и живопись, и графика, но это, скорее, дополнение к скульптуре.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Моя идея — это  галерея, которая знакомит публику с искусством современной скульптуры и пластики. Назовем это приоритетной задачей. Галерея, где вы могли бы получить эстетическое удовольствие, познакомиться с произведениями искусства. Даже когда мы говорим о продаже скульптуры, я считаю, что, прежде всего, надо посетить несколько выставок, понять, что Вам ближе, что нравится, что бы вы хотели иметь в своей коллекции или у себя в саду, в доме, во дворе.… Собственное мнение в таких вопросах не всегда формируется в один день: для этого нужно какое-то время, нужно посетить несколько выставок. Потом вы сами поймете, что вам нравится, а что оставляет равнодушными.

УКРАШЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА
Я не исключаю возможности украшения наших питерских дворов и садиков: не только частных территорий, но и общественных. Для этого тоже должен произойти некий культурный толчок, когда будет понятно, что сами здания (особенно новостройки) не несут в себе культуру! И наши дворы должны включать в свою «обустроенную» территорию не только детскую площадку. Предлагаю уделить внимание и остальной возрастной категории! Раньше говорили «дом с тремя грациями» или «мост со львами», а теперь???  Нам пора вернуть это понятие особенности/индивидуальности каждого двора, садика и улицы. Украшение нашего города я определяю для себя следующей задачей после общей, культурно-просветительской, хотя мне ближе формулировка «художественно-эстетическое развитие».

О ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ
Теперь о частных коллекциях. Это особый мир. Скульптура — редкий объект коллекционирования, хотя встречаются коллекции мелкой пластики. В основном это бронза, реже — камень (гранит, песчаник и пр.). Есть еще так называемые «дачные» скульптуры, обычно это деревянные гномы, медведи, волки и т.п. Такие работы оформляют частный дворик, садик и не имеют отношения к коллекционированию. Я считаю, что интерес частных коллекционеров к нетривиальным работам, серьезной скульптуре возрастает постепенно, вместе с архитектурным вкусом и, конечно же, финансовыми возможностями. Это заметно по новым частным домам и интерьерам. Не будем обращать внимания на финансовый кризис за окном, т.к. это не перманентное состояние, а иногда даже является неким отборочным критерием. Снижение продаж на арт-рынке дает коллекционерам время оценить произведение искусства и не «мести все подряд», как это было до кризиса в некоторых случаях. Пришло время вместо десяти деревянных гномов,  восьми медведей на лавочке, под лавочкой и т.д. и еще трех кошечек купить настоящую, серьезную работу. Мне есть, что предложить для серьезных коллекций и в том числе, для  хорошего капиталовложения.

 

 


 

 

ЕВГЕНИЙ ШЕМШУРЕНКО. Фотограф, дизайнер Галереи Скульптуры.

 

Пройдя обучение по специальности "фотокорреспондент газеты" еще в 1988, не остановился на достигнутом в качестве фотографа. И в 2007 получает второе высшее по специальности "Графический дизайн", будучи уже не новичком в этом деле. 

 

Евгений делает для нас очень многое! Прежде всего - это высокопрофессиональная фотосъемка - то, что так необходимо при передаче атмосферы и композиции в художественной галерее. Увидеть цвет, фактуру материала, линию и ритм в скульптуре может только Художник своего дела. Он делает это мастерски и конечный результат всегда завораживает. 

 

Дизайн веб сайта "Галерея Скульптуры" тоже его работа! Он же делает все фотографии скульптур, картин для веб сайта, включая репортажную съемку. И еще одна причина моей гордости за нашу дружбу и профессиональное сотрудничество - это дизайн и разработка всех печатных материалов для галереи - это и альбом "Галерея Скульптуры - 2009", альбом "Освоение Пространства" на открытие галереи, а также все листовки, афиши и уличные баннеры. Смотрите страницу ПУБЛИКАЦИИ

 

Для души - фотосъемка, естественно, как же без этого! Основные предпочтения – пейзажная фотосъемка, макросъемка, архитектура, портрет. В 2005 Евгений разработал курс "Фото-контакт" по основам фотоискусства, который до 2009г. преподавал в Политехе на Факультете Переподготовки Специалистов. Есть еще авторский цикл лекций и практических занятий "Фото-Гений", читавшийся в течение 2008-2009гг в Учебном центре на Восстания-1. В настоящее время часть курса преподается самостоятельно. 

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТАРАНИЧКА

 

 

 

 

Перейти на страницы:

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

УПАКОВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

Наши партнёры



© 2009-2017г. София Касым, Галерея Современной Скульптуры и Пластики
© 2009-2010г. Евгений Шемшуренко, дизайн веб-сайта c 2009г. www.denero.ru разработка веб-сайта